Карты, деньги и два ствола / Lock, Stock and Two Smoking Barrels

Карты, деньги и два ствола
Оценка 8.21 (34 голоса)

 
Дата выхода: 28 Август 1998
Режиссёр: Гай Ричи
Продолжительность: 1:47
Просмотрели: 5405

Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю.

В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…

Трейлер Nº2

Трейлер

«Карты, деньги, два ствола» или «Карты, деньги и два дымящихся ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels) - художественный фильм, чёрная комедия 1998 года. Не рекомендуется к просмотру детям до 16 лет.

Первый полнометражный фильм Гая Ричи, до этого работавшего клипмейкером. Критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, но зрители оценили ленту: в мировом прокате фильм собрал 25 миллионов долларов, что для Великобритании является серьёзным успехом. Фильм получил 12 крупных международных и внутренних наград.

Английское название фильма

Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (замок, приклад и ствол), соответствующую русскому «всё и сразу».

Другая идиома, отраженная в названии фильма - «smoking gun» (дымящийся ствол), что в переводе с английского означает «неопровержимое доказательство», «явная улика».

Награды и номинации

Награды

1998 - Премия British Comedy Award за лучшую комедию Великобритании
1998 - Премия British Independent Film Award за наиболее окупившийся фильм
1998 - Премия на международном фестивале в Токио за лучшую режиссуру (Гай Ричи)
1999 - Приз зрительских симпатий BAFTA
1999 - Премия Empire Award за лучший фильм Великобритании
1999 - Премия Empire Award за лучший дебют (Винни Джонс)
1999 - Премия Evening Standard British Film Awards за новаторскую режиссуру (Гай Ричи)
1999 - Премия London Critics Circle Film Award за лучший фильм Великобритании
1999 - Премия London Critics Circle Film Award за лучший сценарий (Гай Ричи)
1999 - Премия MTV за лучший режиссёрский дебют (Гай Ричи)
2000 - Премия «Golden Slate» за самый смешной фильм
2000 - Премия «Эдгар» за лучший сценарий (Гай Ричи)

Номинации

1998 - Номинация на премию British Independent Film Award за лучший фильм Великобритании
1998 - номинация на премию British Independent Film Award за лучший сценарий (Гай Ричи)
1998 - Номинация на премию British Independent Film Award за лучшую режиссуру (Гай Ричи)
1998 - Номинация на приз за лучший фильм на фестивале молодого кино в Турине
1999 - Номинация на премию Александра Корды BAFTA за лучший фильм Великобритании
1999 - Номинация на премию BAFTA за лучший фильм Великобритании
2000 - Номинация на премию «Сьерра» Las Vegas Film Critics Society Awards за лучший монтаж (Нивен Хауи)

Интересные факты

  • Ленни МакКлин (баптист Барри) прежде, чем стать актером, профессионально занимался боксом (без перчаток). Ему же и был посвящен этот фильм, после того, как поступило известие о смерти актера от рака за месяц до премьеры.
  • Сцены, в которой Ник «Пузырь» разбивает стекло об стол, не было в первоначальном сценарии. Этот инцидент произошел непосредственно во время съемок, и Гай Риччи решил вставить его в итоговый вариант фильма, подвергнув сценарий незначительным изменениям.
  • На свой первый съемочный день Винни Джонс отправился прямиком из полицейского участка. Он был арестован за избиение своего соседа.
  • Гай Ричи никак не мог определиться с концовкой своего фильма, поэтому ее пришлось снимать несколько раз. Именно по этой причине голову Тома покрывает головной убор. За время, прошедшее с момента, казалось бы, окончательного завершения съемочного процесса, актер успел отрастить волосы и наотрез отказался их укорачивать.
  • Джейсон Стетхэм до знакомства с Гаем Риччи работал уличным продавцом. В самом начале картины ему пришлось сыграть самого себя в бывшей ипостаси.
  • Короткометражка под названием «The Hard Case» («Трудное дело») — 20-минутный фильм по сюжету является предысторией фильма «Карты, деньги, два ствола»
  • История создания этого фильма тесно связана с именем Труди Стайлер, жены Стинга. Она увидела короткометражку и рискнула вложить деньги в проект перспективного режиссера.
  • В фильме насчитывается 19 трупов.
  • Человека, которого окунает головой в бочку Барри «Баптист» в начале фильма, сыграл оператор Тим Морис-Джонс.
  • Каталог антикварного оружия, который появляется в конце фильма, называется «Botheby’s» — пародия на реально существующий в Англии «Sotheby’s».
  • В комментарии футбольного матча, который смотрит Рори в пабе, упоминаются в качестве игроков режиссёр и автор сценария Гай Ричи и продюсер Мэттью Вон.
  • Оригинальное название является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу».
  • Прототипом Большого Криса стал реальный рэкетир Дэйв Кортни.
  • За фильм слово «fuck» произносится 125 раз.

Знаете, уважаемые киноманы, при оценивании криминальной комедии Ричи «Карты, деньги и два ствола» я чувствую себя немного по-дурацки, как будто меня только что попросили доказать, почему два плюс два - это все-таки четыре, а не пять или даже не логарифм четырех по основанию два.

К чему это я все? Да к тому, что слова «Картишки..." Ричи и «шедевр» неразрывно связанны друг с другом, также как неотделимы в жизни братья-близнецы. Ведь вряд ли мы в ближайшее время увидим что-то круче, мощнее, смешнее, необычнее, взрывоопаснее, чем этот фильм.

Если вы вдруг подумали, что «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» - пародия-капустник в духе какого-нибудь ограбления «Одиннадцати друзей Оушенов», то спешу вас в этом разубедить. Скорее всего это вполне себе самостоятельное и крайне неординарное произведение искусства независимого англичанина Ричи, который прекрасно усвоил три вещи: первая - как создать целую историю про криминальные похождения четырех друзей, вторая - как модно снять и четко выстроить весь этот аттракцион, и последнее - как сделать так, чтобы эта история захватывала внимание зрителя без остатка.

Что хочется мне сказать в первую очередь - это то, что этот фильм удивляет постоянно. С первых слов Эда о трех карточном покере и до самых финальных титров вам никогда не станет скучно. И уж точно вы не будете досматривать работу Ричи только из спортивного интереса или желания посмотреть финал, чтобы узнать, чем же закончится вся эта телега про четырех горе-друзей, грязного, как улицы Лондона, Гарри, его качка помощника, постоянно обкуренных ботаников и еще целую дюжину злых дядек с пушками в руках.

Хочу заметить, что персонажей в фильме не просто много, а их очень и очень много. Помимо главных действующих лиц в «Картах» регулярно появляются целая туча второстепенных персонажей. И на первый взгляд кажется, что они никак не связанно друг с другом сюжетно, но, едва успев появится в кадре, делают нужную вещь для раскрытия сюжета и гибнут с подачи сценариста Ричи. Такие неожиданные сюжетные повороты и совершенно нетипичный ход повествования приходятся на вторую самую насыщенную половину фильма.

В результате фильм пролетает просто на ура, и за это короткое время просто не успеваешь замечать, что в этой криминальной комедии есть хоть какие-нибудь маломальские недостатки. А они действительно есть, но кого они интересуют, когда здесь ТАКАЯ подача, ТАКИЕ диалоги и ТАКОЙ саундтрек?!

Подача - бескомпромиссная и стильная. Все действие снято в модной клиповой манере - резкий монтаж и постоянная смена кадров. А само действие подковано жестокими разборками, и на протяжении всего фильма мы станем свидетелями сцен, когда нелепые перестрелки переплетаются с «гуманными» способами возвращения долгов в отдельно взятом мрачном Лондоне. Причем, все это смачно комментируется крепкими матюгами.

Но, несмотря на это, вы будете безостановочно смеяться. Хохм и шикарных диалогов здесь гораздо больше, чем перестрелок, поэтому пересказывать местные шутки, которые уже давно народ растащил на цитаты - сродни преступлению. Это, безусловно, нужно смотреть, ибо чувство юмора, как мне кажется, не изменяет Гаю вообще никогда.

Саундтрек - целая подарок для киноманов со стороны щедрого Ричи. И за подобную щедрость ему можно простить весь этот идиотизм и массовый балаган. В атмосферу данного кино она вписывается почти идеально, и даже более того - ее приятно одинаково слушать отдельно: и в машине, и в метро, и на работе, и за партой на скучной лекции, и даже дома - короче говоря, везде. Настолько в ней намешано всего, что перечесть все жанры и направления будет не так то просто. А это как раз то, чего нам действительно не хватает для полного счастья.

Таким образом, писать про «Карты, деньги и два ствола» в общепринятой манере, на мой взгляд достаточно, глупо, потому что данное кино выше десятибалльной оценки, это шедевр, который появился буквально из ниоткуда, и сразу же произвел эффект разорвавшейся бомбы. В свою очередь, под прицелы киноманов попал на тот момент еще никому не известный режиссер и сценарист Гай Ричи, сумевший сделать свой маленький переворот в мировом кинематографе.

Резюме: фильм «Карты, деньги, два ствола» стал самым инновационным и интересным, точкой отсчета и словом в своем жанре. Но, если вы до сих пор хотите получить самую объективную оценку на него, то вот она: «Шедевр или лучшая картина культового режиссера Гая Ричи». Собственно говоря, с этого я мог начать и этим же закончить.

10 из 10

Kabal

«Они хоть стреляют? - Не знаю, зато красивые.»

Десять лет назад некий британский гражданин снял некий кинофильм, который неразрывно связан со словом «лучший»:

Лучшая криминальная комедия.
Лучшая работа Гая Ричи.
Лучший британский фильм.
Лучший саундтрек, который я когда-либо слышал.
Лучшая и первая серьезная работа Стетхэма, которая открыла его миру.
Лучшая и первая работа Флеминга, которую я увидел, и которая меня поразила.
Лучшие работы Морана и Флетчера, которые особо нигде и не отличились после... перечислять можно до бесконечности.

Фильм завораживает с первых минут, с рассказа Эдди о правилах трехкарточного покера, с забавных стишков Бэйкона и их совместной беготни от полицейских. Ричи сразу нас знакомит с главными героями фильма, и уже за первые полчаса картины зритель в курсе что к чему, кто такой Большой Крис и Гари «Топор», зачем Эд пошел к нему играть и прочие-прочие детали. И потом эти осколки сюжета постепенно привязываются друг к другу, череда совпадений, и вот перед нами целостная история, удивительная и смешная, захватывающая и запутанная...

Образы - монументальны. Каждый привносит свою лепту в сие действие, будь то один из главных героев или второстепенных типа Ника Грека или Уинстона и его дружков-укурышей. Ричи - мастер образов, во всех его фильмах собран огромный букет различных персонажей.

Диалоги - тщательно продуманы и заучены чуть ли не наизусть многочисленными поклонниками фильма. Многие фразы стали крылатыми.

Музыка - великолепно подобрана, в этом Ричи тоже мастер, многие песни из саундтрека у меня в плэйлисте без намёка на надоедание.

Снято это всё так, что зритель просто никаким образом не сможет заскучать хоть на секунду. Резкая смена кадров и настолько же резкие замедления придают фильму определенный стиль и даже шарм. А как снят момент проигрыша Эда? Вы когда-нибудь проигрывали в чем-нибудь важном, даже если не деньги? Как четко показано состояние, когда у человека всё вокруг «плывёт». Также шикарно снята пьянка главных героев, например.

Развязка. Не открывая завесу тайны для тех, кто еще не смотрел, скажу так - не ясно ведь, чем окончательно закончилась эта ситуация на мосту. И в этом вся её прелесть, зритель оказывается окончательно заинтригован и заворожен, всё не становится окончательно ясно и фильм не отпускает сразу, заставляет думать о нём еще долгое время, пересматривать и наслаждаться. И я поддался этому чувству.

Многое еще можно сказать об этом шедевре Ричи. Но те, кто не смотрел - лучше один раз увидел, чем сто раз прочитать. И наверное не один раз. А тем, кто уже лицезрел сие творение, и не нужно ничего объяснять, они и сами всё знают. Этот фильм должен посмотреть каждый, это уже классика жанра.

11 из 10, 12 из 10, 13... да что уж, максимум из 10

10 из 10

Evgen41

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Marselle2517
От пользователя Marselle2517:
Золотой фильм всего кинематографа!
11:07 / 30.01.2013
Merseyside
От пользователя Merseyside:
золотой фильм Гая Ричи
16:21 / 18.01.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.